Тельманівський НВК

������� ������

��������������� ���������� �������� ������

9. 11.2007

 


  Черненко Ирина и Гриценюк Алина делятся своими впечатлениями об олимпиаде по русскому языку

 

 

            Утром  одного   из  октябрьских дней в школе  меня  ожидало радостное  известие:  пришел  вызов  на УІ Международную олимпиаду  школьников по русскому   языку СНГ  и стран  Балтии в  город Санкт Петербург, а  в первом заочном туре - я заняла  второе  место. Еще  в июне  мы  отправляли  работы по Интернету. Естественно, я очень обрадовалась этой  новости. Предстояла первая  серьезная  поездка в моей жизни.

         И вот  ночью 27 октября  отправился  поезд  до Санкт Петербурга с Донецкого  железнодорожного вокзала, а  29 числа всех участников  олимпиады  приветливо встречала  десятиэтажная  гостиница  Россия, которая  предоставляет все удобства для  проживания. Поселили  нас в  двухместные номера. Я жила  со своей   одноклассницей Черненко Ириной.

         На следующий день было  торжественное  открытие  олимпиады. После  этого нас  распределили по  номинациям. Прошел  первый  конкурс -  тестирование. В этот же день  команды  всех  стран  приветствовали  друг друга. Наше  выступление  также  было  успешным.

         31 октября  всех  ожидало  увлекательное  путешествие  в пушкинский мир  - экскурсия в г.  Пушкин с  посещением   Екатерининского  дворца, Лицея. Что касается  Екатерининского  двора, то  невозможно не заметить, что он  просто  поражает своим  великолепием, богатством. Особенно  красив тронный зал. На  реставрацию ушло 900 кг золота! Горящие  свечи,  расписанные  потолки, соответствующий  интерьер , подлинные картины, портреты  царей и их личные вещи, их комнаты, от которых  невозможно  глаз  оторвать, удивляли своим  великолепием. Особой  гордостью  Екатерининского  дворца  является  Янтарная комната. Название оправдывает  себя -  она вся  усеяна этим  камнем,  сверкает  желтыми лучами.  6 тонн янтаря  размещены  узорами на  стенах  большой  комнаты,  требующей  особого отношения, ухода. Даже  вспышка  фотоаппарата  оказывает  негативное  воздействие  на нее,  поэтому  фотографирование и  видеосъемка  не разрешаются.

         Также участники  олимпиады имели  возможность  посетить  Лицей,  в котором  учился  Пушкин. Это  непередаваемое  ощущение , когда  ходишь  коридорами, где  ходил этот  талантливый  человек,  видишь комнаты, где  жили  мальчики лицеисты И  вот  на одной  из дверей  я замечаю  табличку А.С.Пушкинъ,  вижу  его комнату. Она самая  обычная,  ничем не отличавшаяся  от других.

Таблички также закреплены  над дверьми  его товарищей.

         Место, в котором  проходили занятия, подобно  нашей  современной аудитории. На  первых рядах сидели  отличники, а на последних  менее  способные и неспособные  ученики. Постоянное место  Пушкина  -  на первом  ряду  на уроках  французского языка  и,  естественно, русской литературы. Точные  науки  не давались ему  с  такой легкостью. Кстати, до сих пор  хранятся  приборы,  которыми  пользовались на уроках  физики. Я  видела  прекрасные рисунки Пушкина,  но учитель  почему то  ставил  ему 0!

Оценивали лицеистов  по  - особому. 1! самая  высокая оценка ; 2, 3, 4 -  по мере  убывания, а 0 значит, что ученику не  удается выучить материал,  выполнять работы, но и нет  интереса к данному  предмету. Этот  факт меня просто  поразил, ведь Пушкин действительно хорошо  рисовал.

         В этот день  участникам  олимпиады  предстояло  второе  испытание  -  собеседование, а вечером  конкурс  проектов Популяризация  русского языка в стране  проживания между  командами стран.

         Утром, 1 ноября, мы  написали эссе и  отправились  на экскурсию в Пушкинский  дом -  Институт  русского языка  и литературы. В нем  хранятся  личные  вещи,  портреты, бюсты, посмертная  маска, рисунки,  рукописи не только поэта, но и его  семьи, других  известных  литературных  деятелей Толстого, Лермонтова, Гончарова и других.  Насыщенность  материалов, их  количество  можно  перечислять бесконечно. Побывали  мы и в  Государственном  театре  музыкальной комедии. Оперетта Мистер Икс мне  очень  понравилась своей  яркостью, талантливой игрой великолепных  артистов.

         Утром  следующего дня мы  отправились на  Мойку, 12-  последнее  место проживания А.С. Пушкина. В  квартире музее  находятся рукописи, портреты, письма, вещи его  и членов его семьи. Мебель  расположена  так же , как  и во  время жизни Пушкина. Огромная  библиотека ( несколько  тысяч книг, написанных на  разных языках) особо радует глаз.

         В Аничковом дворце происходило  торжественное  закрытие  олимпиады, подведение итогов по  номинациям, мастер классы со  знаменитыми  петербургскими  лингвистами и  литературоведами, а  также  концерт, определение  Гран при. Фотографируясь в этом   прекрасном  дворце, мне  со  своей  одноклассницей  случайно  удалось дать интервью журналистам  канала Мир.

         Подошла  к концу необычайная  история  посещения прекрасного  города  Санкт Петербург, который  первые  два  дня радовал  нас  теплой  солнечной погодой. Следующий  день 3 ноября -  день отъезда.

         По дороге домой,   вспоминая  интересные  места, уютную  гостиницу, которая  согревала нас  своим  теплом, каждый день  приглашала  к шведскому столу, чудесную реку Неву со множеством  мостов, я думала, что болем  яркой,  болем  запоминающейся  поездки у меня не было.  Ведь мне даже  никогда не приходилось до  этого ехать  в поезде. Я познайомилась  с ребятами  из ранніх  стран, и надеюсь, что  мы будем  далее поддерживать отношения. И, конечно,  хочу поблагодарить  тех людей,  благодаря  которым я  смогла  принять участие   в первом  и во втором туре  олимпиады.  Спасибо директору  моей школы -  Чеграхчи Сергею Васильовичу, учителю  Черненко Тамаре Петровне,  спасибо за поддержку  Король Галине  Николаевне, которая  сопровождала  нас  в поездке,  а так жде моей семье.

         Это было просто незабываемое  путешествие в мир знаний,  дружбы,  истории и филологии!

 Гриценюк Алина, 11-А класс

 

        

 

 

         Вот и закончился  учебный год. Начались  долгожданные летние каникулы, но я  не торопилась  отдыхать: решила  принять участие в заочном  туре VI Международной  олимпиады  школьников по русскому  языку. Чтобы  ответить  на тестовые вопросы, выполнить  ряд  заданий творческого характера, мне пришлось  изрядно  потрудиться: обращаться  к  различным словарям, пользоваться  Интернетом , учебниками,  дополнительными  справочными  материалами. Почти  неделю искала  я  правильные ответы. Чтобы  успешно  завершить  работу и вовремя ее  отправить на конкурс,  пришлось пожертвовать  даже выходными.

         И вот ответы отосланы. О конкурсе забыто. Хотелось отдохнуть. Честно говоря, на высокий  результат я даже не  рассчитывала, ведь уже  второй год  русский  язык в  моем классе не преподается. Как же я была удивлена, когда  через  неполных 4 месяца  пришло   приглашение  для участия  во  втором туре  этой олимпиады, который должен был  состояться в Санкт Петербурге.

         Выбор номинации, которых было шесть,  ежедневные  занятия  по русскому языку Так и пролетело время. И вот наступил  день отъезда. В этот  же день  я познакомилась   с ребятами  и руководителем  своей группы  - Король  Галиной  Николаевной методистом Донецкого  областного института  последипломного  педагогического образования. Ее  гостеприимство  и общительность приятно меня  удивили. Даже  в Санкт Петербурге  она  не  ругала нас,  если  мы чего то не знали, старалась помочь. За  время пребывания в городе на Ниве Галина  Николаевна  стала нам  хорошим другом. Вместе с  ней мы  не только  участвовали  в конкурсах ( тестировании  и собеседовании по избранной  номинации, написании эссе),  но и  готовили  приветствие  команды, защищали честь нашего края, проект  Популяризация русского языка в Украине ( кстати,  электронный  вариант этого проекта  помогла  нам создать  моя сестра  Оля, которая  работает учителем  информатики  в нашей школе).

         Помимо конкурсов, мы стали и участниками  обширной  культурной программы, которую  подготовили  для нас  организаторы  олимпиады. Мне  посчастливилось побывать  в знаменитом  Зимнем  дворце,  прогуляться   по Дворцовой площади, увидеть  тот самый  Александрийский  столп, упомянутый  Пушкиным в стихотворении Памятник.

         Любовались мы  и  Екатерининским  дворцом ( особенно мне запомнились янтарная  комната и торный зал), что  находится  в Царском  селе ( ныне город Пушкин).В светлом  дворцовом  флигеле, связанном с главным  зданием  трехпролетной  аркой,  расположился лицей,   ставший на долгих шесть лет  домом для  А.С.Пушкина и других лицеистов. Учебные помещения, библиотека, парадный зал,  маленькие комнаты на верхнем этаже флигеля все  это  произвело  на меня  неизгладимое   впечатление. Запомнились мне  и те  одиннадцать  комнат  Пушкинского дома, где  поэт  провел  последние  месяцы своей жизни. Аничков дворец поразил  необычайной красотой  торшерного и голубого залов,  зимним садом. Именно здесь  состоялся  открытый  конкурс  победителей  в номинациях на предмет  определения  Гран при. Здесь  же  я стала  участницей  интервью и ответила  на вопросы  о значении  русского  языка  в моей жизни,  корреспондентов  российского  телеканала  Мир.

         Не оставила меня  равнодушной и оперетта  Мистер Икс Зрелищное  представление мы увидели  в большом  зале  Санкт-  Петербургского театра  музыкальной  комедии.

         Я была  приятно  поражена  не только  достопримечательностями  северной  столицы России,  которые,  к  сожалению, не удалось  все  увидеть за столь короткий  промежуток  времени, но и  гостиницей Россия.  Внушительное  10-этажное  здание  ресторанно  -   гостиничного   комплекса  уютно  расположилось  вблизи  живописного парка  и станции  метро  Парк Победы, в одном из  самых  фешенебельных  районов  Санкт Петербурга. На  четвертом этаже  этого  отеля  находились   наши комнаты, а в  оснащенных  современным оборудованием  конференц залах  проходили конкурсы .

         На последних  своих  школьных  осенних  каникулах я познакомилась  со многими  ребятами  из стран СНГ и Балтии, сделала  для себя  маленькие открытия  в области русского языка, побывала там, где когда то жил Пушкин основоположник  русского литературного  языка. Город  Санкт Петербург останется  в моей памяти  надолго, надеюсь, это  не последняя  встреча  с ним. А состоялась   она    благодаря  директору  нашей школы Чеграхчи С.В., предложившему мне   участвовать  в этом конкурсе. Сергей Васильевич очень   эрудированный человек,  его  знания  помогли  ответить  мне на многие вопросы.  А Черненко Т.П., учитель русского языка и литературы,  помогла  освежить в памяти  необходимый  материал  по стилистике и культуре  речи -  номинации, которую я выбрала  для участия  в очном  туре  олимпиады.

Хотелось бы поблагодарить  и Савина К.П., председателя районного Совета, Куцманда  Н.М. -  заместителя  главы  районной  государственной  администрации  за предоставленный  ими транспорт. Именно  эти люди приложили  немало усилий, чтобы я побывала  в Санкт Петербурге городе, увидеть который  мечтает каждый.

 Черненко Ирина, 11-А класс




!!

!!

!!

!!

!!

!!

 Наверх

 Зміст

 На головну



Hosted by uCoz
@Mail.ru
Hosted by uCoz