Методична скарбниця

Завідуюча районним відділом освіти Хара О. М. З досвіду роботи

Уважаемые коллеги

 

                     Уважаемые коллеги!

Через компьютерный сайт Тельмановской ОШ I-III ступеней Тельмановского района Донецкой области хочется поделиться крупицами своего педагогического опыта.

О себе. Хара Ольга Михайловна. Педагогический стаж - 32 года. Заведующая Тельмановским районным отделом образования.  Тружусь в сельской школе, в которой училась сама. Преподаю русский язык и литературу в сельской школе, в которой училась сама. Имею высшую квалификационную категорию, «учитель-методист», награждена значком «Відмінник освіти України». Много лет возглавляла  районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, вела секцию «Юный филолог» при Малой Академии Наук «Исследователь».

Стараюсь работать творчески, используя в своей работе новые педагогические технологии. Постоянно делюсь своими наработками с коллегами своей школы и своего района, провожу много «открытых» уроков. Буду рада, если предложенные мною материалы будут полезны интересны для вас и помогут в вашей педагогической деятельности.  

 

Предлагаю вашему вниманию материалы по реализации следующих педагогических проблем:

 

1.    Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроке с целью повышения мотивации учебной деятельности учащихся.

 

 

2. Повышение уровня учебных достижений учащихся путем                    личностно – ориентированного подхода и педагогического мониторинга эффективности обучения.

 

 

 

Гранитненская средняя общеобразовательная школа І-Ш ступеней

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И

ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ

Сообщение подготовлено на заседание районного методобъединения учителей русского языка и литературы учителем-методистом Гранитненской средней ООШ І-Ш ст. руководителем МО Хара О. М.

2003 год

 

РАЗРАБОТКА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА В 10-А КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ

МОНИТОРИНГА И ГРУППОВЫХ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ФОРМ РАБОТЫ

(урок подготовлен и
разработан учителем-
методистом       русского
языка и литературы
Гранитненской ОШ
I-III
ступеней  ХАРА О. М

 

 

Тема урока: Группы слов по значению, происхождению, употреблению и активности использования. Синонимическое богатство русского языка. Роль фразеологизмов в речи.

Задачи урока (формулируют учащиеся):

1.                      Повторить    и    обобщить    учебный    материал    по    теме
«Лексиконология».

2.                      Совершенствовать    умение    различать    группы    слов    по
значению и употреблению.

3.                      Учиться   активно   использовать   в   своей   речи   синонимы,
антонимы, омонимы и фразеологизмы.

4.          В процессе работы в группах закреплять навыки и умения
коллективной познавательной деятельности.

 

«Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и ... блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».

(К. Паустовский) -  Кто еще подобрал эпиграф к уроку? (зачитывают)

Ход урока

1.            Организационный момент.

2.     Сообщение учителем темы урока (на доске).

3.            Определение задач урока самими учащимися (запись на доске ключевых
слов)

 

-         повторить и обобщить ...

-         совершенствовать умения и навыки

-         учитывать активно использовать в речи ...

-         учиться работать в группе.

 

4.     Чтение учащимися  эпиграфа к уроку,  записанного  на доске  (учащиеся
предлагают свой эпиграф).

5.            Работа в группах.

 

1   гр. - Синонимы

2   гр. - Антонимы

3   гр. - Омонимы

4       гр. - Фразеологизмы

-         обсуждение проблемы

-         распределение «ролей»

-         отчет творческих групп «защита творческих проектов».

6.  Дополнительный материал

-         Омонимы - «Занимательная грамматика» с. 36.

-         Омофоны - разновидность омонимов - слова, которые совпадают в
произношении, но пишутся по-разному.

-         Омоформы (Мели муку. Дворники мели улицы).

-         С. 42 - задачи-шутки.

-         Зрительный   диктант   -   учитель   показывает   картинки,   учащиеся
угадывают фразеологизмы

 

7.           Обобщение материала. Анализ творческих отчетов.

8.           Срез знаний по теме «Группы слов по значению»

1.  Какая наука о языке изучает группы слов по значению?

А)синонимы Б) антонимы В) омонимы

2.  Синонимы-это

А) слова, которые имеют одинаковое лексическое значение.

Б) имеют противоположное лексическое значение.

В)   пишутся   и   звучат   одинаково,   но   имеют  разное   лексическое

значение.

3.  Антонимы - это

А) слова, которые обозначают один и тот же предмет, один и тот же

признак, одно и то же действие.

Б) слова, которые отличаются друг от друга оттенками лексического

значения.

В)    слова   одной    и   той   же   части   речи    с    противоположным

лексическим значением.

4.  Среди выше перечисленных слов определить омонимы:
А) ранний - поздний

Б) коса, замок В) метель, пурга

5.  Дополнить пословицу «сытый голодному не ...»
А) не подождет

Б) не понимает В) не догонит

6.  Какие    слова    использованы    в    сложном    предложении    «Волк
простодушный, а лиса хитрая.»

А)синонимы Б) антонимы В) омонимы

7.  Какой разновидностью омонимов являются данные слова «Дремлет
старая сосна и скрипит со сна»

А)омофоны Б) омоформы

8.  Установить соответствие

А) серый                                                      А) день

Б) пасмурный                                               Б) костюм

А-Б Б-А

9.  Выбрать антонимы, обозначающие размер

А) белый - черный Б) широкий - узкий В) ранний - поздний

10.В каком из предложений мысль выражена не ясно: А) На столе лежит наряд. Б) На столе лежит наряд на уголь. В) На столе лежит праздничный наряд.

 11 .В каком словаре мы можем найти лексическое значение слова

А) в словаре синонимов

Б) в толковом словаре

В) в орфографическом словаре

12.С   какой   целью   в   нашей   речи   используются   группы   слов     по значению?

А) чтобы сделать нашу речь ярче и выразительнее

Б) чтобы отличить русский язык от других языков мира

                  В) чтобы использовать их в художественной литературе.

                                     Ключ:

1.     в                 4. б             7. а             10. а

2.     а                 5. б             8. а             11. б

3.     а                 6. б             9. б             12. а

                 

                    9. Итог урока

10.Домашнее задание:

-         выберите' жанр   (сказка,   рассказ,   стихотворение,   юмористический
рассказ) и напишите об одной из групп слов.

-         7-9 6,-с. 35(з-д№3).

-         4-6 б. -с. 33 упр.6.

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz

 На головну

 Зміст

 Наверх



Hosted by uCoz
Рейтинг@Mail.ru