Изостудия "Радуга"

Новини

Педколектив

Наші досягнення

Методична скарбниця

Козацькі традиції

Гордість школи

Успіхи випускників

На головну

“Творческое развитие школьников на внеклассных занятиях” (из опыта работы изостудии “Радуга”)

Руководитель изостудии, учитель изобразительного искусства Тельмановской ОШ I-III ступеней, старший учитель Несвит Татьяна Николаевна со своими учениками .

Кредо:

“Труд, терпение, творчество“

 Два мира есть у человека,
 Один-который нас творил,
 Другой -который мы от века
 Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Эти слова можно уверенно отнести ко всем тем, кто своими руками создает вещи, творит свой, неповторимый и причудливый мир. Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умений. Чем раньше мы в своей жизни сталкиваемся с каким-либо занятием, тем более простым и привычным оно кажется потом.Но интересным и необходимым для нас оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нем есть место творчеству.

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности.Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового,увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле. Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих.Один из путей развития творческих способностей школьников- это занятие в школьных студиях, кружках, где максимально раскрываются художественные способности детей.

 Цели и задачи работы изостудии.

Изостудия “Радуга”Тельмановской ОШ начала свою деятельность  в 1992 году. Занимаются в ней дети и творчески одаренные, и те, кто просто любит рисовать. Целью работы изостудии не является обучение профессиональным навыкам. Дети, желающие в дальнейшем поступить в художественные учебные заведения, могут за ниматься дополнительно по отдельной прграмме. Основная цель работы студии- приобщить детей к пониманию прекрасного , содействовать развитию их творческих способностей, дать возможность проявить неповторимость личности, реализовать духовный потенциал.

Принцип формирования групп

В трех группах по 15 человек занимаются дети от 6 до 16 лет с разной степенью подготовки. При формировании групп учитывается то обстоятельство, что к детям 6-8 летнего возраста необходим совершенно другой подход в преподавании, поэтому они занимаются в младшей группе. Остальные 30 человек разделены не только по возрасту, но и по способностям, т.к. ребенок 10 – 11 лет занимаясь, в студии 2 – 3 года, может лучше справляться с заданием и усваивать материал, чем 13 – 15 летний подросток без предварительной подготовки. Разновозрастные группы  характерны тем , что старшие воспитанники помогают младшим. Младшие дети более смелы и непосредственны в своем творчестве, старшие - более самокритичны и аккуратны. В результате такого взаимного влияния совместная работа полезна и тем, и другим. Критерием в формировании групп, таким образом, является степень подготовленности детей.

Структура и краткое содержание программы

В начале работы изостудии была составлена программа, включающая множество разнообразных техник и приемов рисунка, графики, живописи, декоративного искусства. Техника исполнения и тема занятия менялись, были доступны ребенку с любыми способностями, и дети каком- либо виде творчества обязательно делали успехи. На этом периоде цель преподавания сводилась только к развитию творческих способностей детей. Со временем возникла необходимость   перехода на другую ступень преподавания , учитывающую воспитательную задачу.

С этой целью было проработано множество методических рекомендаций, программ обучения. Большой интерес вызвало программа Б. Неменского, написанная   более 10 лет назад для общеобразовательных школ, прошедшая апробацию и получившая положительные отзывы от множества преподавателей.

Особое внимание в программе уделено воспитанию посредством искусства культуры отношения к миру, социальному воспитанию, умению сопереживать, видеть красоту человеческих отношений, любить людей , свой край, страну. Основываясь на таком подходе, была разработана программа, рассчитанная на восьмилетний цикл обучения.

Каждый год обучения решает свою задачу.

Первый год базируется на общей теме «Искусство видеть». Ребенок обучается видеть и изображать окружающий его мир, пока еще не передавая в своих работах отношения к нему.

Второй год -  «Ты и искусство». Знакомство с основными техниками изобразительного искусства.

Третий год – «Искусство всюду вокруг нас. Знакомство с созидательной деятельностью художника. Нет ничего в окружающем мире вещей, к чему бы ни прикасалась рука художника.

Четвертый год – «Каждый народ – художник». Знакомство с искусством народов мира, искусством своего народа.

Пятый и шестой годы – «Изобразительные искусства» как познание и утверждение человеческих ценностей. За два года происходит более глубокое знакомство с языком изобразительного искусства, со станковым искусством (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой анималистический жанры ид.)

Седьмой год–«Мудрость и красота вещей”. Посвящается украинскому народному искусству.

Восьмой год – Синтез искусств – театр, книга, реклама, народные праздники. Дается возможность творчески проявить себя, использовать запас знаний и навыков, полученных за все годы обучения.

Первые два года обучения рассчитаны на детей подготовительной группы.

Виды творческой деятельности уч-ся

Виды работы в изостудии разнообразны: рисунок, графика, живопись гуашевыми и акварельными красками, аппликация, конструирование, бумажная пластика; графические работы пером, тушью, типографской краской, мозаика из фольги, декоративное искусство с использованием приемов монотипии, гратографии, вытынанки акватипии,воска; лепка из керамического теста, рисование пластилином и многие другие виды и приемы работы. Важно показать уч-ся разнообразие техник, выбрать тот или иной материал по душе.

Участие в конкурсах, выставках

   

Воспитанники изостудии «Радуга» принимают успешное участие в районных, областных, Всеукраинских и международных выставках и конкурсах и были награждены дипломами, грамотами, призами

.

Областные мероприятия

  • ”Казковий світ”-2001 ( диплом)
  • Фарби Донеччини 2002г. (I місто)
  • Налоги глазами детей 2002-2003 г(II ,III места 2 диплома)
  • Пожарная безопасность в рисунках детей 2002г.( Iместо)
  • Мальовнича Донеччина 2002г. (II місто)
  • Мои права 2003г. (I место, диплом.)
  • Тайны народных ремесел 2001,2003гг. (II место, 2 III места)
  • Персональная выставка в обл. ДДЮТ(диплом)
  • Все о воде – будущему потребителю 2004г. (I ,II, III места)
  • Безопасность дорожного движения –залог жизни 2004г.
 

Всеукраинские мероприятия

  • Налоги глазами детей 2001г. Киев (диплом)
  • Мой самый счастливый день 2002г.(публикация 2-х работ в газете “ Позакласний час”
  • Кидаємо палити – дорослі і діти 2002г.(сертификат II степени, дипломы,сертификат изостудии )
  • Безопасность на железной дороге 2003г.( 18 участников)
  • Природа глазами детей 2004г.
 

Международные конкурсы

  • Конкурс рисунков на СУМнете 2000г. (4 I места )
  • Я и мама 2002г.
  • Ширшає коло друзів 2003г.( Москва) III место
  • Мир в наследство ( Москва 2004г.)

Выставки работ студийцев проходят в школе, в районном Дворце культуры, в Доме детского творчества, в районной администрации и других учреждениях и организациях п. Тельманово, района и области, что является важным моментом в творчестве детей.Изостудия гордится своими выпускниками, связавшими свою судьбу с искусством.Среди них – архитектор, дизайнеры, студенты художественных учебных заведений. Но какую бы профессию ни выбрали в дальнейшем все наши воспитанники, хочется верить, что любовь к искусству навсегда подарит им радость видеть, ценить и создавать прекрасное и дарить душевное тепло окружающим.


 На головну

 Зміст

 Наверх



Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
Рейтинг@Mail.ru