Учитель русского языка и литературы. Педагогическая проблема - воспитание квалифицированного читателя как способ литературного образования учеников, их целенаправленного обучения, развития и самоусовершенствования. Основные задачи воспитания - воспитание гармонично развитой, высокообразованной, социально активной, с высокими духовными качествами личности. Приоритетными, на мой взгляд , принципами в современном образовании являются принципы гуманитаризации( "окультуривания") и гуманизации ( "очеловечивания"). Считаю, что именно такой предмет, как литература способен "окультурить" и " очеловечить" подрастающего человека в наше сложное время. Именно литература позволяет сформировать в нем национальные ( любовь к родному краю, своему народу, государству) и общечеловеческие ( справедливость, гуманизм, толерантность…) духовные ценности. С.Я. Маршак утверждал:" Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели". Моя задача - научить ребят быть талантливыми читателями. А быть талантливым читателем - это значит слышать и понимать автора, размышлять, замечать прекрасное, уметь сопереживать и радоваться за других. Именно талантливый читатель, на мой взгляд, становится гармонично развитой, высокообразованной, социально активной, с высокими духовными качествами личностью. |