Новини

Педколектив

Наші досягнення

Методична скарбниця

Козацькі традиції

Гордість школи

Наші випускники

Із історії школи

Шкільна країна

Навчальна робота

Виховна робота

Практические работы и тесты по информатике

 

Практические работы

Темы

1. Построение математической модели. Линейные алгоритмы           

2. Решение задач с использованием простых условий  

3. Решение задач с использованием составных условий.

4. Решение задач с использованием сложных разветвляющихся структур     

5. Решение задач на цикл с параметром   

6. Решение задач на циклы с постусловием и предусловием.

7. Решение задач на цикл с ветвлением   

8. Использование условного оператора при составлении программ   

 

                                  

                       

Практическое занятие №1.

Тема: Построение математической модели. Линейные алгоритмы.

Задание: Разработать алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

 

1.         Известен тариф разговора для данного города по междугороднему телефону. Определить стоимость разговора для заданной продолжительности разговора.

2.         Из одинаковых книжных полок составлен книжный шкаф. Известны высота каждой полки и общее число полок в шкафу. Определить высоту шкафа.

3.         Известно, сколько рублей стоит обучение одного школьника в год и число учеников в каждом классе школы. Количество классов равно 10. Определить, сколько стоит обучение учащихся школы в год.

4.         Дана сторона равностороннего треугольника. Найти его периметр.

5.         *Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен 20, а внешний заданному числу R (R>20).

6.         **Дата представляется тройкой чисел: день, месяц и год. известны даты – текущая и дня рождения человека. Определить, сколько дней он прожил (считать, что в каждом месяце 30 дней, а год содержит 365 дней).

 

Практическое занятие № 2.

Тема: Решение задач с использованием простых условий.

Задание: Разработать алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

 

1.         Даны действительные числа X,Y. Получить max(X,Y) и min(X,Y).

2.         Даны действительные числа X,Y. Вычислить Z:

 

3.         Даны два действительных числа. Заменить первое число нулём, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

4.         Даны действительные числа X и Y (X¹Y). Менишее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением.

5.         *Значения функций Y и Z найти по формулам:

 

6.                  **Даны действительные числа a,b,c  (a ¹0). Выяснить, имеет ли уравнение ax2+bx+c=0 действительные корни и сообщить об этом.

 

 

Практическое занятие № 3.

Тема: Решение задач с использованием составных условий.

 Решение задач с использованием сложных разветвляющихся структур.

Задание: Разработать алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

 

1.         Даны действительные числа X, Y, Z. Получить max(X,Y,Z) и min(X,Y,Z).

2.         Даны действительные числа X, Y, Z.    Вычислить: max(X+Y+Z , XYZ).

3.         Даны действительные числа X, Y, Z.    Вычислить: min2(X+Y+Z/2 , XYZ)+1.

4.         Вычислить координаты точек пересечения параболы y=ax2+bx+c с осью OX. Предусмотреть все варианты: 1) нет точек пересечения; 2) одна точка пересечения; 3) две точки пересечения.

5.         *Определить число точек пересечения прямой y=kx+b с окружностью x2+y2=r2

6.         **Даны три числа x, y, z. Упорядочить их по убыванию.

 

 

Практическое занятие № 4.

Тема: Решение задач на цикл с параметром.

Задание: Разработать алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

 

1.         Даны три числа. Определить, лежат ли они в диапазоне от 2 до 10.

2.         Верно ли, что при делении неотрицательного целого числа f на положительное число r получается остаток, равный одному из двух заданных чисел x и y.

3.         Даны три числа. Определить, имеется ли среди них хотя бы одна пара равных между собой чисел.

4.         Выяснить, является ли треугольник прямоугольным, если известны его стороны a, b, c. Если треугольник прямоугольный, то вычислить его площадь. Если нет, то сообщить, что треугольник не прямоугольный.

5.         *Определить стоимость ж/д билета туда и обратно, если известно расстояние до пункта назначения и длительность пребывания в нём, учитывая, что если расстояние превышает 1000км, а длительность пребывания превышает 7 дней, то ж/д компания даёт скидку 30%, цена за 1км пути 1800 рублей.

6.         **Даны координаты точек a, b, c, d. Выяснить, является ли точка d центром окружности, проходящей через точки a, b, c.

 

Практическое занятие № 6

Тема: Использование условного оператора при составлении программ.

Цель: Закрепить умение разработки разветвляющихся алгоритмов.

Приобрести навык использования условного оператора при составлении

 программ .

Задание. Разработать алгоритм и программу.

 

 

1. Даны действительные числа X,Y. Вычислить Z:

 

2.         Значения функций Y и Z найти по формулам:

 

3.         Даны действительные числа X, Y, Z.    Вычислить: min2(X+Y+Z/2 , XYZ)+1.

4.         Вычислить координаты точек пересечения параболы y=ax2+bx+c с осью OX. Предусмотреть все варианты: 1) нет точек пересечения; 2) одна точка пересечения; 3) две точки пересечения.

5.         *Даны три числа x, y, z. Упорядочить их по убыванию.

 

 

Контрольные тесты по информатике

I.  История появления и развития вычислительной техники

1.         Первоначальный смысл английского слова "компьютер":

- вид телескопа

- электронный аппарат

- электронно-лучевая трубка

- человек, производящий расчеты

2.         Общим свойством машины Бэббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать:

- числовую информацию

 - текстовую информацию

 - звуковую информацию

-  графическую информацию

3.         Двоичную систему счисления впервые предложил:

- Блез Паскаль

- Готфрид Вильгельм Лейбниц

 -Чарльз Беббидж

 -Джордж Буль

4.         Первую вычислительную машину изобрел:

- Джон фон Нейман

- Джордж Буль

- Норберт Винер

 -Чарльз Беббидж

5.         Первая программа была написана...

 -Чарльзом Бэббиджем

 -Адой Лавлейс

- Говардом Айкеном

- Полом Алленом

6.         Основы теории алгоритмов были впервые заложены в работе...

 -Чарльза Беббиджа

 -Блеза Паскаля

 -С.А. Лебедева

 -Алана Тьюринга

7.         Современную организацию ЭВМ предложил...

 -Джон фон Нейман

- Джордж Буль

 -Ада Лавлейс

- Норберт Винер

8.         Первая ЭВМ появилась...

 в 1823 году

 в 1946 году

 в 1949 году

 в 1951 году

9.         Первая ЭВМ называлась...

 -МИНСК

- БЭСМ

- ЭНИАК

 -IВМ

10.       Основные принципы цифровых вычислительных машин были разработаны...

- Блезом Паскалем

 -Готфридом Вильгельмом Лейбницем

 -Чарльзом Беббиджем

 -Джоном фон Нейманом

 

 

 

     

 

 

 

II.Операционные системы

1.         Какие функции выполняет операционная система?

 -обеспечение организации и хранения файлов

 -подключения устройств ввода/вывода

 -организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

 -организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

2.         Где находится BIOS?

- в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)

 -на винчестере

 -на CD-ROM

- в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)

3.         Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...

 -Корзина

 -Оперативная

 -Портфель

 -Блокнот

4.         Текущий диск - это ...

 -диск, с которым пользователь работает в данный момент времени

 -CD-ROM

 -жесткий диск

 -диск, в котором хранится операционная система

5.         ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...

- любое имя файла без ограничения на количество символов в имени файла

- любое имя файла латинскими буквами, не превыщающее 255 символов

 -любое имя файла, не превышающее 255 символов

6.         Внутренние команды - это ...

- команды, предназначенные для создания файлов и каталогов

 -команды, встроенные в DOS

 -команды, которые имеют расширения .sys, .exe, .com

7.         Какие функции выполняет программа command.com?

- обрабатывает команды, вводимые пользователем

- хранит все команды операционной системы

 -обрабатывает команды и программы, выполняемые при каждом запуске компьютера

 -хранит все команды, которые использует пользователь в своей работе

8.         Загрузчик операционной системы служит для ...

- загрузки программ в оперативную память ЭВМ

- обработки команд, введенных пользователем

 -считывания в память модулей операционной системы io.sys и msdos.sys

- подключения устройств ввода-вывода

9.         Какие команды DOS называются внешними?

- команды, предназначенные только для работы с периферийными устройствами

- команды, хранящиеся на диске и вызываемые по мере необходимости

- все команды, которые можно реализовать с помощью DOS

10.       BIOS - это ...

 -игровая программа

- диалоговая оболочка

- базовая система ввода-вывода

- командный язык операционной системы

 

 

 

 

III.Работа в DOS с файлами

1.         Файл - это ...

- текст, распечатанный на принтере

- программа или данные на диске, имеющие имя

 -программа в оперативной памяти

 -единица измерения информации

2.         Укажите команду переименования файла:

 -RENAME

 -RMDIR

 -TYPE

 -COPY

3.         Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково полное имя файла?

 -DOC\PROBA.TXT

 -TXT

 -PROBA.TXT

 -C:\DOC\PROBA.TXT

4.         Назовите правильную запись имени текстового файла:

- $sigma.txt

 -SIGMA.SYS

- sigma.txt

- sigma.сом

5.         Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP Каково расширение файла, определяющее его тип?

- PROBA.BMP

- BMP

- DOC\PROBA.BMP

- C:\DOC\PROBA.BMP

6.         Укажите правильную запись имени файла:

- #s3.txt

- paper.doc

- bas.c.txt

 -a.bgdk

- documentl.c

- filel.asmq

7.         Укажите команду создания файла:

 -CD

- COPY

 -COPY CON

 -MD

8.         Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?

-*.ТХТ

- *.СОМ

- *.ВМР

 -*.ЕХЕ

9.         Что называется файлом?

 -программа, которая переводит язык программирования в машинный код

 -программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода

 -поименованная область на диске

- специализированное место на диске, в котором хранятся имена файлов

10.       Что означает символ "?" в имени файла?

- все файлы с любым расширением

 -некоторые файлы с неизвестным расширением

- любое количество любых символов в имени файла или расширении

 -любой один символ в имени файла или расширении

 

 

Работа в DOS с файлами

1.         Файл - это ...

 текст, распечатанный на принтере

 программа или данные на диске, имеющие имя

 программа в оперативной памяти

 единица измерения информации

2.         Укажите команду переименования файла:

 RENAME

 RMDIR

 TYPE

 COPY

3.         Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково полное имя файла?

 DOC\PROBA.TXT

 TXT

 PROBA.TXT

 C:\DOC\PROBA.TXT

4.         Назовите правильную запись имени текстового файла:

 $sigma.txt

 SIGMA.SYS

 sigma.txt

 sigma.сом

5.         Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP Каково расширение файла, определяющее его тип?

 PROBA.BMP

 BMP

 DOC\PROBA.BMP

 C:\DOC\PROBA.BMP

6.         Укажите правильную запись имени файла:

 #s3.txt

 paper.doc

 bas.c.txt

 a.bgdk

 documentl.c

 filel.asmq

7.         Укажите команду создания файла:

 CD

 COPY

 COPY CON

 MD

8.         Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?

 *.ТХТ

 *.СОМ

 *.ВМР

 *.ЕХЕ

9.         Что называется файлом?

 программа, которая переводит язык программирования в машинный код

 программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода

 поименованная область на диске

 специализированное место на диске, в котором хранятся имена файлов

10.       Что означает символ "?" в имени файла?

 все файлы с любым расширением

 некоторые файлы с неизвестным расширением

 любое количество любых символов в имени файла или расширении

 любой один символ в имени файла или расширении

 

 

 

 

 


 На головну

 Зміст

 Наверх



Hosted by uCoz
Рейтинг@Mail.ru