Учитель трудового обучения Солодовник С. К. представляет работы своих учеников

 

Новини

Педколектив

Наші досягнення

Методична скарбниця

Козацькі традиції

Гордість школи

Наші випускники

Із історії школи

Шкільна країна

Навчальна робота

Новая страница 1

Вся моя сознательная жизнь  прошла  и проходит  в стенах школы. 46 лет я отдала детям, и все это время я училась вместе с ними. Работая пионерской вожатой, я училась у них жить той жизнью, которая была  нужна им, моим  пионерам. Мы учились понимать  друг друга, быть нужными друг другу. Я старалась делать все, чтобы дети  считали меня своей, чтобы я была  им нужна.

    Большую роль  в становлении меня, как учителя  сыграли мой классный  руководитель, а затем директор Старобешевской  восьмилетней школы Юрьев  Николай  Пантелевич и директор Тельмановской средней школы  Степанов  Алексей  Иосифович.

    Работа  пионерской вожатой  помогла мне в дальнейшем находить  дорожку к сердцам ребят. Ведь учитель и  ученик  - это единое целое, без него не может быть  обучения и воспитания в школе.

    Уже  больше 20 лет я читаю в  школе трудовое обучение для  девочек.  Трудовое обучение в школе  отличается от всех  остальных предметов. Это не просто урок, где учащиеся  пишут, решают, читают, это уроки  на которых девочки 90 минут рабочего  времени должны учиться  творить, фантазировать, работать. Им нужна не просто  теория  по данной теме, а  практические занятия, где бы они могли реализовать весь  потенциал своих знаний и учений.

    Зная, что девочки любят уроки  по работе с  пищевыми   продуктами, я беру  не 6 часов  времени предусмотренного программой, а 12 часов за счет  вариативной части  программы. Поэтому  мы на  уроках проходим и теорию и учимся готовить делать нагрузку, месить тесто, украшать  готовые  блюда,  правильно и красиво  сервировать стол. И самое  главное я вижу в глазах детей желание и радость от  своего  труда. А это значит,  они унесли с собой  с этих уроков то, что не забывается , что будет  им нужно в жизни.

     Сейчас много внимания  уделяется  декоративно – прикладному  искусству ( вышивке). Заниматься  вышивкой на уроках труда я  стала давно, за счет того, что можно было  заменить  часть  тем. Вышивка учит детей  аккуратности, трудолюбию, усидчивости, развивает фантазию. Знакомит  с истоками духовности, традициями  украинского народа. Чтобы  держать в руках прекрасную работу выполненную  самостоятельно, нужно  приложить  много сил и настойчивости.

      Как счастливы девочки, когда это у них  получается, а значит счастлив и учитель, так как смог научить их видеть  прекрасное и творить  его своими руками.

       Уже несколько лет мы делаем тематическое  оценивание знаний учащихся. Виды его разные. В этом  учебном году я ввела  защиту  творческого проекта по темам. Девочки по плану данному мной должны  написать работу, приложить к ней, если это  вышивка или  шитье готового изделия.

       Чтобы работа была  зачтена, им нужно хорошо  поработать над  дополнительной литературой. Задание  они  получают на первом уроке изучаемой темы.

        Предлагаю творческие проекты по двум темам: « Приготовления блюд из мяса и мясных продуктов», « Технология изготовления вышитых изделий».

        Считаю, что такая  форма оценивания знаний  дает девочкам  возможность  как  можно больше узнать нового, пополнить свои знания по изучаемым темам.

  Предлагаю вашему вниманию творческие работы своих учеников.

 

Hosted by uCoz

 Зміст

 Наверх



Hosted by uCoz
Рейтинг@Mail.ru